Ассоциация рекламных организаций получила ответ Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) на вопросы, касащиеся размещения рекламы в сети интернет и использования программного средства для управления мультимедийными экранами наружной рекламы:
- Является ли нарушением пункта 2, части 3 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 №60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» оказание белорусскими рекламными агентствами рекламодателям (резидентам и нерезидентам Республики Беларусь) услуг по размещению их рекламы с таргетингом на Республику Беларусь на зарегистрированных и размещенных в иностранных государствах социальных сетях (Instagram, Facebook, Tik Tok, Вконтакте, Одноклассники и т.п.), в видеохостинге YouTube, мессенджерах (Viber, Telegram и т.п.)?
- Вправе ли белорусские рекламодатели приобретать услуги по размещению своей рекламы на данных иностранных Интернет-ресурсах и иностранных социальных сетях, которые не размещены на территории Республики Беларусь и не зарегистрированы в Республике Беларусь в установленном порядке, заключая договора напрямую с владельцами данных Интернет-ресурсов и социальных сетей либо с иностранными рекламными агентствами, с точки зрения соблюдения п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет»?
- Подлежат ли включению в реестр рекламораспространителей и в течение какого срока белорусские рекламные агентства или белорусские рекламодатели, в случае, если им разрешается размещение рекламы на иностранных интернет-ресурсах?
- Запрещают ли положения Указа использовать для размещения рекламы на мультимедийных экранах, расположенных на улицах, в торговых объектах, в метро, внутри транспортных средств программное обеспечение иностранного производителя?
Ответ МАРТ здесь.