Размещать рекламу на иностранных интернет-ресурсах не запрещено

Ассоциация рекламных организаций получила ответ Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) на вопросы, касащиеся размещения рекламы в сети интернет и использования программного средства для управления мультимедийными экранами наружной рекламы:

  1. Является ли нарушением пункта 2, части 3 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 №60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» оказание белорусскими рекламными агентствами рекламодателям (резидентам и нерезидентам Республики Беларусь) услуг по размещению их рекламы с таргетингом на Республику Беларусь на зарегистрированных и размещенных в иностранных государствах социальных сетях (Instagram, Facebook, Tik Tok, Вконтакте, Одноклассники и т.п.),  в видеохостинге YouTube, мессенджерах (Viber, Telegram и т.п.)?
  2. Вправе ли белорусские рекламодатели приобретать услуги по размещению своей рекламы на данных иностранных Интернет-ресурсах и иностранных социальных сетях, которые не размещены на территории Республики Беларусь и не зарегистрированы в Республике Беларусь в установленном порядке, заключая договора напрямую с владельцами данных Интернет-ресурсов и социальных сетей либо с иностранными рекламными агентствами, с точки зрения соблюдения п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет»?
  3. Подлежат ли включению в реестр рекламораспространителей и в течение какого срока белорусские рекламные агентства или белорусские  рекламодатели, в случае, если им разрешается  размещение рекламы на иностранных интернет-ресурсах?
  4. Запрещают ли положения Указа использовать для размещения рекламы на мультимедийных экранах, расположенных на улицах, в торговых объектах, в метро, внутри транспортных средств  программное обеспечение иностранного производителя?

Ответ МАРТ  здесь.

Согласительное свещание в МАРТ по рекламному законодательству

16 и 17 апреля 2024 года Ассоциация рекламных организаций  совместно с Республиканским союзом промышленников и предпринимателей  (РСПП), бизнес-союзом предпринимателей и нанимателей имени професссора Кунявского М.С.  (БСПН) участвовала   в согласительном совещании в  Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ)  по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 6 января 2024 г. №353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы».  На встрече обсуждались подготовленный  МАРТ проект Постановления и предложения бизнеса по изменению действующего  постановления с учетом правоприменительной практики, сформулированные в январе –феврале текущего года. По итогам совещания и рабочей встречи в Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома достигнут консенсус  по смягчению некоторых норм административного воздействия на бизнес, откорректированы формулировки проекта Постановления, касающиеся модернизации рекламных конструкций и переоформлению разрешений на их  размещение.  22 апреля согласованные положения направлены бизнесом в МАРТ  для включения в итоговый вариант проекта Постановления.

Инвестиции в «умные остановки»

По приглашению Национального центра инвестиций и приватизации  Ассоциация рекламных организаций (АРО) приняла сегодня участие в видеоконференции по обсуждению возможности реализации проектов по созданию сети «умных» остановок, а также системы праздничной подсветки зданий в крупных городах Беларуси. В конференции участвовали также представители городских исполнительных комитетов Беларуси, ОАО «Сбер Банк», ООО «ГИГ Инвест» ( проект «умная остановка» на Немиге в г. Минске)  и российский  инвестор – АО  «ТРАНСПРОЕКТ Групп»

Инвестор, ОАО «Сбербанк» и представители городов отметили важную социальную функцию «умных остановок», выразили желание реализовать такие проекты после детальной проработки условий  финансирования и бизнес-плана по возврату вложенных средств, в том числе за счет размещения рекламы на таких остановках.  Рекламная индустрия будет готова подключиться к окупаемости проекта после создания сети «умных остановок»  в различных городах Беларуси.

Комментарии МАРТ по проведению рекламных игр

С 27 апреля вступят в силу изменения к Указу №51 от 30.01.2003 по проведению рекламных игр. Министерство антимонопольного регулирования и торговли на своем сайте опубликовало комментарии по сути предстоящих изменений.

Читать комментарии здесь. 

Рекламный сбор при размещении рекламы иностранного рекламодателя в государственных СМИ

                   Министерство антимонопольного регулирования и торговли ответило на запрос АРО следующего содержания: «Иностранная организация заключила договор с белорусским  рекламным агентством на размещение рекламы на белорусских телевизионных каналах.                      Редакциями телеканалов являются государственные органы и организации.                             Просим разъяснить, обязано ли рекламное агентство исчислить сбор за размещение (распространение) рекламы на каналах c государственной формой собственности с учетом требований пункта 2.4 Указа Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 №131 «О развитии средств массовой информации».

                   Ответ МАРТ здесь.

Комментарии МАРТ по реестру рекламораспространителей, согласованию наружной рекламы и рекламе о трудоустройстве за рубежом.

  На сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли опубликованы комментарии о :

  • включении  в реестр рекламораспространителей (здесь и здесь );
  • является ли рекламой наименование интернет — ресурса (здесь);
  • согласовании наружной рекламы с 12 июля 2024 года  (здесь );
  • рекламе трудоустройства за рубежом (здесь )

Вопросы и ответы продублированы на нашем сайте по  ссылке: https://aro.by/?page_id=515

 

 

Комментарий МАРТ по розыгрышу призов в соцсетях, телеграмм-каналах и мессенджерах

 

Министерство антимонопольного регулирования и торговли в связи  вступлением  в силу изменений в Указ Президента  от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» опубликовало комментарий о проведении розыгрышей  призов в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах после 27 апреля 2024 года.

Количество рекламных игр сократилось

           Министерство антимонопольного регулирования и торговли в своем телеграмм-канале опубликовало статистику с 2021 по 2023 год по количеству зарегистрированных ведомством рекламных игр.

В 2023 году было зарегистрировано 118 рекламных игр ( — 16% к уровню 2022 года),  в 2022 году — 141 рекламная игра (- 34,5% к уровню 2021 года), в 2021 году  — 212 рекламных игр. В начале текущего года подписан  Указ Президента, которым изменены правила проведения рекламных игр в Беларуси.